ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25 НОЯБРЯ 2015 ГОДА N 476 ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ЗАКОН
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 25 ноября 2015 года № 476

Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Калининградской области, муниципальных нормативных правовых актов

Настоящий Закон в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьями 7 и 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулирует вопросы, связанные с проведением оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы указанных нормативных правовых актов.

Статья 1. Общие положения
1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов), оценка фактического воздействия нормативных правовых актов и экспертиза нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты), представляют собой совокупность процедур анализа проблем и целей правового регулирования, выявления альтернативных вариантов достижения целей правового регулирования, а также определения связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию правового регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта регулирующего воздействия.

2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области (далее - оценка регулирующего воздействия) проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного и местных бюджетов.

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Калининградской области, ответственный за внедрение и развитие процедур оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов, выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, осуществляющий подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия по проектам нормативных правовых актов Калининградской области, а также осуществляющий подготовку заключений об экспертизе нормативных правовых актов Калининградской области;

разработчики проектов нормативных правовых актов - органы государственной власти Калининградской области, осуществляющие в пределах предоставленных полномочий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений, иные субъекты права законодательной инициативы, определенные Уставом (Основным Законом) Калининградской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области (структурные подразделения органа местного самоуправления муниципального образования Калининградской области) или субъекты правотворческой инициативы, установленные уставом муниципального образования Калининградской области, осуществляющие в пределах предоставляемых полномочий функции по решению вопросов местного значения (далее - разработчики);

публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта (нормативного правового акта), организуемое разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия (экспертизы нормативного правового акта) и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия (заключения об экспертизе нормативного правового акта);

сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;

заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру оценки регулирующего воздействия документ, содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также областного (местных) бюджетов, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;

заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;

участники процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов - разработчики проектов нормативных правовых актов, уполномоченный орган, иные органы государственной власти Калининградской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, физические и юридические лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативного правового акта;

интернет-портал - специализированный информационный ресурс regulation.gov39.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенный в Калининградской области для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах.

Статья 3. Проекты нормативных правовых актов Калининградской области, подлежащие оценке регулирующего воздействия, и нормативные правовые акты Калининградской области, подлежащие экспертизе

1. Проекты нормативных правовых актов Калининградской области, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Калининградской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Калининградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Калининградской области, за исключением:

1) проектов законов Калининградской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

2) проектов законов Калининградской области, регулирующих бюджетные правоотношения.

2. Утратил силу. - Закон Калининградской области от 12.05.2016 N 531.

3. Экспертизе, проводимой в порядке, установленном Правительством Калининградской области, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат нормативные правовые акты Калининградской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4. Утратил силу. - Закон Калининградской области от 12.05.2016 N 531.

Статья 4. Полномочия органов государственной власти Калининградской области в сфере осуществления процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области и экспертизы правовых актов Калининградской области

1. Калининградская областная Дума осуществляет законодательное регулирование в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области и экспертизы нормативных правовых актов Калининградской области.

2. Правительство Калининградской области:

1) утверждает порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области;

2) утверждает порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, в отношении которых проводилась оценка регулирующего воздействия;

3) утверждает порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Калининградской области;

4) определяет уполномоченный орган в сфере проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области и проведения экспертизы нормативных правовых актов Калининградской области;

5) утверждает положение об интернет-портале.

3. Уполномоченный орган:

1) определяет сопоставимость разработанного проекта нормативного правового акта Калининградской области с процедурой оценки регулирующего воздействия;

2) проводит оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области, в том числе дает заключение об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области;

3) подготавливает заключения об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов, в отношении которых проводилась оценка регулирующего воздействия, в целях определения достижения заявленных целей регулирования;

подготавливает заключение об экспертизе нормативных правовых актов;

5) утверждает форму сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия;

6) осуществляет нормативное правовое, информационное и методическое обеспечение процедуры оценки регулирующего воздействия;

7) запрашивает от органов государственной власти Калининградской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области материалы и сведения по вопросам реализации настоящего Закона;

8) осуществляет ведение интернет-портала.

Статья 5. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов

Процедура оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:

разработка проекта нормативного правового акта Калининградской области, проекта муниципального нормативного правового акта;

определение сопоставимости разработанного проекта нормативного правового акта Калининградской области, проекта муниципального нормативного правового акта с процедурой оценки регулирующего воздействия;

размещение для проведения публичных консультаций в соответствии с настоящим Законом проекта нормативного правового акта Калининградской области на интернет-портале, проекта муниципального нормативного правового акта на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном в муниципальном образовании Калининградской области для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, или в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 3 статьи 9 настоящего Закона, на интернет-портале;

проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Калининградской области, проекту муниципального нормативного правового акта;

подготовка сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Калининградской области, проекта муниципального нормативного правового акта (за исключением случаев, когда проведение публичных консультаций осуществлялось уполномоченным органом);

подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Калининградской области, проекта муниципального нормативного правового акта на основании сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Калининградской области, проекта муниципального нормативного правового акта;

утверждение заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Калининградской области или проекта муниципального нормативного правового акта;

направление заключения об оценке регулирующего воздействия разработчику.

Статья 6. Публичные консультации. Сводный отчет

1. Проведение публичных консультаций осуществляется разработчиком проекта нормативного правового акта, а в случаях, если субъектом права законодательной инициативы является депутат Калининградской областной Думы, группа депутатов Калининградской областной Думы, постоянные комитеты Калининградской областной Думы, - уполномоченным органом.

Абзац утратил силу. - Закон Калининградской области от 26.02.2018 N 143.

2. Срок, в течение которого принимаются предложения от заинтересованных лиц, исчисляется со дня размещения в соответствии с абзацем четвертым статьи 5 настоящего Закона в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" разработанного проекта нормативного правового акта и не может составлять менее:

20 рабочих дней при высокой степени регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Калининградской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

10 рабочих дней при средней степени регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Калининградской области, муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Калининградской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

5 рабочих дней при низкой степени регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Калининградской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3. Итоги публичных консультаций оформляются в случае, установленном абзацем шестым статьи 5 настоящего Закона, в виде сводного отчета, который содержит:

1) перечень предложений, поступивших от заинтересованных лиц в ходе публичных консультаций;

2) результаты рассмотрения указанных предложений (учтены ли при доработке проекта нормативного правового акта Калининградской области, муниципального нормативного правового акта; если не учтены - причины такого решения);

3) утратил силу. - Закон Калининградской области от 12.05.2016 N 531.

Статья 7. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Калининградской области

1. Подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Калининградской области (далее - заключение) осуществляет уполномоченный орган на основе представленного проекта нормативного правового акта Калининградской области, а также сводного отчета в случае, установленном абзацем шестым статьи 5 настоящего Закона.

Заключение (по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти на осуществление методического обеспечения деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов) подготавливается уполномоченным органом и содержит выводы о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также областного бюджета, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

2. Срок подготовки заключения не может составлять более 15 рабочих дней со дня поступления на заключение проекта нормативного правового акта Калининградской области.

3. Заключение об оценке регулирующего воздействия нормативного правового акта Калининградской области утверждается уполномоченным органом.

4. В порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области, утвержденном в соответствии со статьей 8 настоящего Закона, могут быть предусмотрены процедуры предварительного рассмотрения уполномоченным органом проектов нормативных правовых актов Калининградской области, не оказывающих существенного воздействия на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, и подготовка заключения по результатам такого рассмотрения в случае, если критерии определения данных нормативных правовых актов предусмотрены в указанном порядке.

5. Утратил силу. - Закон Калининградской области от 26.02.2018 N 143.

Статья 8. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области

1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области разрабатывается уполномоченным органом и утверждается Правительством Калининградской области.

2. Проекты законов Калининградской области, в отношении которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, рассматриваются Калининградской областной Думой при наличии заключения уполномоченного органа.

3. Выводы, содержащиеся в заключении, учитываются при принятии нормативного правового акта Калининградской области.

4. Проект нормативного правового акта Калининградской области, сводный отчет и заключение размещаются на интернет-портале в порядке, установленном в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

Статья 9. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов

1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов городского округа "Город Калининград", а также городских округов и муниципальных районов, включенных в перечень, установленный статьей 9.2 настоящего Закона, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления данных муниципальных образований Калининградской области, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.

2. Муниципальные нормативные правовые акты городского округа "Город Калининград", а также городских округов и муниципальных районов, включенных в перечень, установленный статьей 9.2 настоящего Закона, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления данных муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом.

3. В целях обеспечения взаимодействия с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области размещают информацию о сроках и адресе направления замечаний и предложений по указанным проектам и муниципальным нормативным правовым актам в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с абзацем четвертым статьи 5 настоящего Закона.

Размещение на интернет-портале проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляется в случае заключения соглашения об использовании интернет-портала, заключенного между органом местного самоуправления муниципального образования Калининградской области и уполномоченным органом.

Статья 9.1. Критерии включения муниципальных районов и городских округов Калининградской области в перечень муниципальных районов и городских округов Калининградской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным

Критериями включения муниципальных районов и городских округов в перечень муниципальных районов и городских округов Калининградской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, носит обязательный характер, являются осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области полномочий по правовому регулированию общественных отношений в сфере предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, а также осуществление ими государственных полномочий.

Статья 9.2. Перечень муниципальных районов и городских округов Калининградской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным

В соответствии с критериями, установленными статьей 9.1 настоящего Закона, проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным в следующих муниципальных районах и городских округах Калининградской области:

городской округ "Город Калининград";
Багратионовский городской округ;
Балтийский муниципальный район;
Гвардейский городской округ;
Гурьевский городской округ;
Гусевский городской округ;
Зеленоградский городской округ;
Краснознаменский городской округ;
Ладушкинский городской округ;
Мамоновский городской округ;
Неманский городской округ;
Нестеровский район;
Озерский городской округ;
Пионерский городской округ;
Полесский городской округ;
Правдинский городской округ;
Светловский городской округ;
Светлогорский район;
Славский городской округ;
Советский городской округ;
Черняховский городской округ;
Янтарный городской округ.

Статья 10. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Калининградской области

1. Разработчики нормативных правовых актов Калининградской области проводят оценку фактического воздействия нормативных правовых актов Калининградской области, в отношении которых проводилась оценка регулирующего воздействия, в целях определения достижения заявленных целей регулирования, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов областного бюджета.

В случаях, если субъектом права законодательной инициативы является депутат Калининградской областной Думы, группа депутатов Калининградской областной Думы, постоянные комитеты Калининградской областной Думы, оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Калининградской области, в отношении которых проводилась оценка регулирующего воздействия, проводится исполнительными органами государственной власти Калининградской области, осуществляющими в пределах предоставленных полномочий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений.

2. Утратил силу. - Закон Калининградской области от 26.02.2018 N 143.

3. Органы государственной власти Калининградской области по запросу субъектов, проводящих оценку фактического воздействия нормативных правовых актов Калининградской области, представляют необходимые документы и материалы в целях проведения оценки фактического воздействия.

Статья 11. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Калининградской области

1. Нормативные правовые акты Калининградской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе.

2. Экспертиза нормативных правовых актов Калининградской области проводится уполномоченным органом.

3. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Калининградской области разрабатывается уполномоченным органом и утверждается Правительством Калининградской области.

4. Органы государственной власти Калининградской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности в Калининградской области, их ассоциации и союзы, иные лица могут направлять в уполномоченный орган предложения о проведении экспертизы.

5. Органы государственной власти Калининградской области по запросу уполномоченного органа представляют необходимые документы и материалы в целях проведения экспертизы.

Статья 12. Заключительные положения

1. Признать утратившим силу Закон Калининградской области от 28 марта 2014 года N 310 "О внесении изменения в Закон Калининградской области "О правовом регулировании вопросов организации местного самоуправления на территории Калининградской области".

2. Признать утратившей силу статью 4-4 Закона Калининградской области от 7 марта 2006 года N 730 "О правовом регулировании вопросов организации местного самоуправления на территории Калининградской области".

3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Положения настоящего Закона в части проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов применяются в отношении:

городского округа "Город Калининград" - со дня его официального опубликования;

абзацы третий - четвертый утратили силу. - Закон Калининградской области от 12.05.2016 N 531.